Яндекс.Метрика

Выбор и покупка легкового прицепа – 10 важных аспектов.

Когда автолюбитель выбирает прицеп для легкового автомобиля, надежность, безопасность становятся главными критериями, поскольку автопоездом управлять сложнее. Но чтобы отбросить страхи, нужно углубиться в тонкости выбора. В этой статье мы собрали важные критерии, которые помогут при выборе и покупки прицепа для легкового автомобиля.

Десять правил, предложенных ниже, составлены таким образом, что даже начинающий автомобилист сориентируется при выборе. Опытный водитель, если заметит лишние моменты, то уже в следующем пункте обнаружит схему, которой руководствовался сам при приобретении прицепа.

Содержание:
 1. Виды, особенности, технические характеристики
Назначение
Конструкция
Ходовая часть
Светотехника
Дополнительное оборудование
2. Как выбрать прицеп для легкового автомобиля
3. Производители прицепной техники
4. Цены на прицепы для легковых автомобилей
5. Важные отличия прицепов
6. Важные моменты при покупке
7. Документы на прицеп
8. Оформление и регистрация
9. Покупка нового прицепа
10. Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах.

1. Виды, особенности, технические характеристики

Для начала стоит вникнуть в техническую часть, поскольку в большинстве случаев прицепы для легковых автомобилей – это универсальные агрегаты. Им под силу перевозка стандартного груза и авто-мото транспорта. На практике отличия формируют четыре группы:

1.    Бортовые. Универсальные агрегаты для перевозки малогабаритных предметов, стройматериалов и, товаров коммерческого назначения, а также различных видов техники.

2.    Рамные. Имея кардинальные отличия, позволяющие перевозить водный транспорт и специализированные грузы, редко используются не по назначению.

3.    Специализированные. Находит применение для коммерческих целей. Например, приобретается эвакуатор, для перевозки автотранспорта. Для насосной либо генераторной станции подбираются соответствующие платформы. Универсальный прицеп подходит на все случаи жизни, то специализированный предназначен для коммерческих или узких задач.

 4.    Прицепы дома-дачи на колесах –  решение для тех, кто хочет путешествовать, не будучи привязанным к маршрутам общественного транспорта. Они спроектированы таким образом, чтобы в них передвигаться, и жить. Как правило, внутри жилого отсека есть спальные места, зоны отдыха и приготовления пищи, санузел.

Назначение

Перед приобретением вопрос, что перевозить, порой самый важный. Если предметы бытового назначения, то универсал обслужит любые потребности, удовлетворит многие запросы.  Если необходимо перевозить авто и мото транспорт, то понадобится полноценная платформа с бортами предназначены для защиты всего перевозимого. Чаще используются для перевозки следующей техники :

·         Снегоходов.

·         Гидроциклов.

·         Квадроциклов.

·         Мотоциклов. 

·         Лодкок и катеров.

·         Автомобилей.

·         Малой строительной и спецтехники.

Вопрос бортов и днища остается на втором плане, потому что металл добавляет стоимости, но не функциональности. Тогда рамный лафет предпочтительней. Если речь идет о суровых заснеженных условиях, которые случаются при транспортировке снегохода, то без бортов и тента не обойтись. Однако существуют конструкции без бортов, но с тентом.

Для рамных прицепов необходим такелаж. Он нужен для транспортировки лодки либо катера, кроме ложементов, предусматривает килевой упор, ролики. За спуск на воду, подъем на платформу отвечает лебедка. Совмещенные агрегаты, способные перевозить лодки, квадроциклы встречаются редко. Чаще это переделанные своими руками трейлеры закрытого типа. На этом назначение автоприцепов не заканчивается, поскольку существуют другие типы:

·         Животноводческие для перевозки птиц, КРС, лошадей, а также цирковых животных.

·         Пчеловодческие для  перевозки ульев.

·         Сельскохозяйственные и мотоблочные.

·         Для перевозки грузов с классом опасности.

·         Автономные не моторизированные станции на колесах.


Конструкция

Конструктивные особенности подразумевают идентичный комплект узлов:

  • Рамная обвязка. Болтовое соединение в отличие от сварного подлежит замене, поэтому в приоритете у автомобилистов. Высокопрочная оцинкованная сталь заслужила популярность благодаря высоким эксплуатационным свойствам. Если агрегат используется в агрессивной среде, обращают внимание на антикоррозийное покрытие. Алюминиевый сплав ценится выше из-за прочности и естественной оксидной пленки.
  • Дышло, как продолжение рамы, обладает грузоподъемностью, независящей от ходовой части. Дело в том, что сцепной механизм испытывает вертикальные и горизонтальные нагрузки. Их показатели определяются конфигурацией дышла:

1.    Прямое.

2.    Треугольное, A-образное.

3.    V-образное.
 

Второй вариант обладает большей балансировкой при движении. Кроме сцепной головки, на дышле располагается электрическая вилка, которая вставляется в розетку фаркопа. Распиновка на тринадцать контактов встречается у современных автоприцепов, а вариант на семь у агрегатов раннего периода производства.

·         Кузовная часть. С нее начинается разница между бортовыми и рамными прицепами. Поскольку последние, не имея кузова, оснащены рамой. Это обусловлено постаментами для лодочного или специализированного транспорта. Классический бортовой вариант предполагает борта, днище. Но так как производители экономят на стойком к коррозии алюминии, делая борта и днище тонкими, то для тяжелых грузов подойдет стальной кузов. А легкие сплавы – прерогатива перевозки моторной и водной техники.

Кроме вышеупомянутых материалов, применяют:

1.    Перфорированное железо.

2.    Влагостойкую фанеру.

3.    Фольгированный ламинат.

4     Пластик.

Ходовая часть

Распространение получили два вида подвесок:

1.    Резино-жгутовая.

2.    Рессорная.

 

Устройство современного торсиона чем-то похоже на резино-жгутовую подвеску, но отличается пружинящим элементом. Независимая конструкция плавно реагирует на неровности покрытия, но надежность и грузоподъемность рессор – это их главное преимущество.

Встречаются другие типы подвесок:

·         Пружинная.

·         Рычажно-пружинная.

·         Пневматическая.

Амортизатор, как дополнительный элемент, оборудуется почти на всех моделях. Поэтому качество в целом зависит от его долговечности амортизатора.

На многих двухосных прицепах присутствует тормозная система, что позволяет лучше управлять автопоездом во время движения. При разгоне и торможении она незаменима, так как гасит излишние удары сцепной головки о фаркоп, обеспечивая стабильность автопоезда. Оснащение ручным, аварийным и тормозом наката в сумме дают комфорт, надежность. Одноосные модели лишены этой опции.

Светотехника

Оптические приборы обязательны для транспорта. Кроме пассивных светоотражателей, оборудуют активное освещение на 12 либо на 24 вольта. Стандартный комплект подразумевает:

·         Габаритны.

·         Стоп.

·         Повороты.

·         Освещение номеров.

·         Противотуманные фонари.

·         Фонарь заднего хода.

Нередко в дополнение к световому сигналу заднего хода добавляют звуковое сопровождение.

Дополнительное оборудование

Среди опций, которые предлагает изготовитель, встречается следующее оборудование:

1.    Дополнительные борта, увеличивающие высоту, распространены как на универсалах, так на специализированных перевозчиках. Увеличенный объем важен для коммерческой деятельности.

2.    Подкатное колесо, выполняющее роль домкрата. При использовании колеса подката, установка и передвижение тяжелого прицепа в ограниченном пространстве становится возможной даже одному человеку.

3.    Самосвальный механизм применяется для выгрузки сыпучего материала или эксплуатации колесной техники. Поскольку облегчается закатывание на платформу.

4.    Удлинитель дышла – вариант для перевозки длинномерного груза. Но следует помнить, что предел длины 5 метров.

5.    На лодочных агрегатах незаменимы ложементы. Съемность означает универсальность. К слову, прицепы-водники оснащаются съемной оптикой, а о роликах, упоре, лебедке говорилось выше.

6.    Дуги, тент. Распространены две системы крепления тента:

1.   Со стальным тросом и люверсами, реже брезентовым ремнем. Дорогостоящий вариант, учитывающий петли на бортах.

2.   С затяжным ремнем либо упругой веревкой. Здесь предполагаются крючки на бортах.

Профессиональные трейлеры оснащаются тентами из высокопрочной ткани по типу углеволокна в эпоксидной пропитке. Пластиковый купол ближе к специализированным устройствам. Здесь устанавливается защита от кражи.

2. Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

После ознакомительной информации следует перейти к выбору:

·         Можно начать с бортов. А они бывают оцинкованными либо окрашенными. Краска поверх черного металла прослужит меньше, чем оцинковка. Но стоит она дешевле.

·         Стойки, проушины, ребра жесткости, силовые косынки в местах стыков рамы и кузова предпочтительней. Чем их больше, тем лучше. Не все производители используют эти малозаметные элементы. Но от них зависит прочность. Если обратить на них внимание, то от взора не уйдут бортовые замки, облегчающие открывание.

·         Отличие железного днища от фанерного в устойчивом шуме при пустой поездке. А влагостойкая фанера стоит меньше, легко меняется.

·         Полузакрытая металлическая балка с блоком осветительных приборов – явный признак надежности. Хотя на лампочках производитель экономит.

·         Подвеска осматривается на толщину металла. Стандарт – это 7–10 мм.

·         При желании следует проверить ступицы, амортизаторы, демонтировав их.

 

3.Востребованы прицепы производства таких компаний, как:

·         Прицепы производства AvtoS.

·         Прицепы под  торговой маркой Кремень.

·         Прицепы производства Спутник.

·         Прицепы производства САЗ.

·         Прицепы производства TAVIALS.

·         Прицепы под маркой завода Трейлер.

·         И т.д.


4.Цены на прицепы для легковых автомобилей

Авторынок поделен на сегменты:

1.    Бюджетный класс предлагает ценник до 30 тысяч рублей.

2.    Средняя стоимость от 30 до 50 часто становится оптимальным выбором. Хотя техническая часть дотягивает до элитной. За 40 тысяч рублей можно подобрать агрегат с надежной подвеской, оптическим блоком, оцинкованными бортами, влагостойким фанерным дном.

3.    Дорогие образцы от 50 тысяч рублей принадлежат топовым брендам. Материалы изготовления у них качеством выше. Оцинкованная рама относится к моделям этого сегмента.


5. Важные отличия прицепов.

Заметить отличие прицепов – это часть результативной сделки. Но обратить внимание, обосновать несоответствие с техническими характеристиками сможет подкованный в знаниях покупатель. Например, вопрос гарантийного обслуживания либо замены рессоры. Завод-производитель располагает комплектующими, в частности, рессорными листами по отдельности. Даже в России их можно купить. Но дилер или официальный продавец заинтересован в продаже комплекта рессор. Речь идет о разборном механизме. Таких ситуаций много:

·         Блок со световыми приборами.

·         Ступицы с подшипниками.

·         Тент с дугами.

Но главным отличием прицепов становится полная масса и грузоподъемность. Многие путают понятия. Нагруженный агрегат подразумевает полную массу. Но если из нее вычесть снаряженную, а это пустой укомплектованный кузов, то получится грузоподъемность. Одноосный прицеп, который весит 200 кг, нагружается до предела в 750 кг. Значит, его грузоподъемность составляет 550 кг. Категория «B» предполагает полную массу устройства до 750 кг независимо от того, одноосный он или двухосный. В документах значится эта цифра, хотя двухосник поднимет полторы тонны. Если перевозка предполагает от 500 до 700 кг на борту, одноосник обеспечит ее. К тому же одна ось – это маневренность и устойчивость на неровной дороге. Вопрос о том, какой прицеп лучше одноосный или двухосный? рассмотрен в этой статье.

При эксплуатации агрегата с запасом грузоподъемности, то есть двухосного прицепа, учитывают один нюанс. Разрешенная по техническому заключению полная масса оказывается запрещенной по ПДД при остановке сотрудниками ГИБДД. Варианта два. Или не попадаться, или расширить категорию водительских прав. Хотя если масса автопоезда не превышает 3,5 тонны, а масса машины больше хвоста, то загрузка двухосного бортовика свыше 750 кг уместна. Но это тонкости, обсуждать которые на трассе может не каждый.

6. Важные моменты при покупке.

Покупатель, смотря на внешний вид, выбирает тот прицеп, что дороже, не зная заведомо о цене. Если салон не предлагает скидку, то разброс цен – это рыночный ход, обусловленный распродажей одной модели или небывалым спросом на другую. В таком случае не нужно торопиться с покупкой, а продолжать искать выгодные условия. Нередкий момент, когда на выбранном агрегате замечен дефект. Стоит ли требовать какие-либо уступки? Это зависит от компетентности дилера.

При сделке независимо от ценника следует придерживаться четких правил:

1.    Не бояться задавать вопросы. Сегодня продажа прицепов происходит в салонах, где услуги предлагает продавец-консультант. Опытные водители не стесняются неудобных вопросов. Или те, в которых они некомпетентны.

2.    Осматривать прицеп нужно не только визуально, но и тактильно.

Пристально изучить:

·         Лакокрасочное покрытие.

·         Комплектующие.

·         Все соединения – клепочные, сварные, болтовые.

·         Условия продажи и гарантийного обслуживания.

7. Документы на прицеп

Чтобы купить легковой прицеп, необходимы водительские права с категорией «B», паспорт. В результате сделки надо оформить документы, подтверждающие право собственности:

·         Договор купли-продажи.

·         Акт приема-передачи.

·         Паспорт транспортного средства. Главный документ, подтверждающий право собственности, без которого невозможна регистрация прицепа в ГИБДД.

 

8. Оформление и регистрация

Езда с неоформленным прицепом приравнивается к управлению транспортным средством без прав. Своевременная регистрация, как продолжение удачной покупки – это залог беспрепятственной эксплуатации. Чтобы получить в ГИБДД номерной знак и свидетельство о регистрации, нужно пройти процедуру оформления:

·         Заявление от владельца с пакетом необходим документов.

·         Первичный техосмотр.

·         Оплата госпошлины за регистрацию.

·         Получение свидетельства о регистрации ТС.

Вся процедура занимает не более часа. Повторный визит назначают в течение двух недель. На сегодня портал Госуслуги предлагает эту же схему не выходя из дома. Причем со скидкой. Но до оформления предстоит выбрать новый или подержанный прицеп.

9. Покупка нового прицепа

Покупка с завода либо из салона – это праздник для автовладельца. Хотя потратиться придется. Как вознаграждение – поездка до гаража с новоиспеченной покупкой. Преимущества нового прицепа очевидны:

1.    Товарный вид, сохранение которого повлияет на перепродажу.

2.    Прочность узлов.

3.    Отсутствие износа подшипников, рессор, шин.

4.    Простота при оформлении документов.

5.    Новый номерной знак.

К минусам относят необходимость свободного гаражного места. Но о нем заботятся заранее.

10. Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах

Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка,  осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп